Патрубок водяного насоса (водяной коллектор) в системе охлаждения дизельного двигателя WP10 — это элемент, который соединяет водяной насос с системой охлаждения. Патрубок может быть нижним или верхним Функции Патрубок обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. За счёт вращения лопастей водяного насоса жидкость непрерывно течёт по контурам, что позволяет:
Рассеивать тепло — лишнее тепло «рассеивается» из-за движения жидкости.
Обеспечивать герметичность системы жидкостного охлаждения — патрубок предотвращает попадание воздуха в контур.
Напор, создаваемый водяным насосом, увеличивается при повышении температуры охлаждающей жидкости за счёт её термического расширения. Неисправности Некоторые проблемы, связанные с патрубком водяного насоса:
Утечка охлаждающей жидкости — патрубок может прохудиться, что приводит к течи.
Износ патрубка — со временем в структуре эластомеров теряются эластичность и прочность, растёт жёсткость, что может привести к растрескиванию и расслоению.
Неправильный монтаж — использование хомута с острыми краями или чрезмерная затяжка — могут повредить структуру стенки патрубка.
Замена При появлении проблем с патрубком водяного насоса рекомендуется:
Осмотреть патрубок на предмет изменения формы (общее раздутие, локальные выпуклости), наличия трещин, потёртостей, признаков течи в местах крепления хомутов.
Заменить патрубок при снижении эластичности или незначительных вздутиях. При замене использовать детали, технические характеристики которых отвечают условиям работы в конкретной системе.
Если нет опыта в автомеханике, лучше обратиться к специалисту — неграмотная замена патрубка может привести к серьёзным неисправностям.