Топливная рампа (общий топливопровод) в двигателе Weichai WP12 отвечает за распределение топлива высокого давления, подаваемого топливным насосом высокого давления, в каждую форсунку. Также рампа:
Уменьшает биение давления подачи топлива насосом и колебания давления, возникающие при впрыске топлива форсунками.
Контролирует давление в рампе с помощью клапана дозирования топлива, который работает под контролем электронного блока управления (ECU). Это определяет объём подачи топлива форсунками согласно рабочему состоянию двигателя.
Контролирует подачу топлива в форсунки при превышении давления (например, при засорении форсунки) — в торце рампы находится клапан ограничения давления.
Устройство Топливная рампа в двигателе WP12 — бесшовная конструкция в виде трубы конкретного диаметра, длины и сечения. К рампе прилегают уплотнительные элементы, которые создают герметичные условия для системы. По всей оси подсоединяются форсунки (их количество такое же, как и количество цилиндров двигателя). Топливопровод подключается с торцевой части или оси. Материал для изготовления рампы — легированная сталь, которая защищает внутреннюю полость, контактирующую с топливом, от коррозии. Принцип работы Топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель ЭБУ засасывается топливоподкачивающим насосом и под давлением подаётся в фильтр тонкой очистки. Далее топливо поступает в двухсекционный топливный насос высокого давления, каждая секция запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном. Из топливного насоса топливо под давлением поступает в рампу и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке. Впрыскивание топлива осуществляется ступенчато: «пилотный впрыск» (1–3%) при ранних углах опережения впрыскивания — для снижения шума двигателя, основной впрыск (94–96%) и дополнительный впрыск после основного — для снижения дымности отработавших газов (1–5%). Баланс впрыскиваемого топлива для указанных впрысков определяется режимом работы двигателя. Обслуживание Топливная рампа требует систематического обслуживания. Если обнаружены небольшие неисправности, конструкцию восстанавливают, а при серьёзных повреждениях полностью меняют. Некоторые неисправности топливной рампы:
Скачки давления топлива в рампе, вызванные утечками в топливопроводе. В таком случае нужно заглушить двигатель и запустить его не ранее чем через одну минуту. Если проблема сохраняется, проверить герметичность топливопровода