Стартер постоянного тока для двигателей Weichai отвечает за запуск двигателя внутреннего сгорания. Устройство обеспечивает раскручивание коленчатого вала до частоты вращения, необходимой для самостоятельного поддержания рабочего процесса в цилиндрах двигателя. Это необходимо, чтобы двигатель запустился и начал работать самостоятельно без участия стартера. Стартер работает в комплексе с различными механизмами и электронными системами, и в нём могут возникать как механические поломки, так и неисправности электрической части. Устройство Стартер для двигателей Weichai обычно состоит из электродвигателя постоянного тока, электромагнитного тягового реле и привода — шестерни с обгонной муфтой, а иногда и с редуктором. Некоторые компоненты:
Электродвигатель — обычно четырёхполюсный, с электромагнитной обмоткой возбуждения или с постоянными магнитами.
Тяговое реле — управляет силовыми контактами стартера и сцепляет шестерню привода с зубчатым венцом маховика двигателя. Современные реле, как правило, имеют две обмотки — втягивающую и удерживающую.
Роликовая обгонная муфта — передаёт крутящий момент только от стартера к маховику.
Принцип работы При нажатии на исполнительное устройство (например, ключ зажигания) питание от аккумуляторной батареи через реле стартера подаётся на обмотку тягового реле. Якорь тягового реле под воздействием силы электромагнитной индукции смещается, замыкая силовые контакты и одновременно перемещая шестерню (бендикс) и переводя её в зацепление с маховиком двигателя. При замыкании контактов питание от аккумуляторной батареи поступает на обмотку стартера, приводя во вращение якорь и шестерню, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель. После начала работы двигателя питание на реле стартера снимается, и механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика. Обслуживание Некоторые рекомендации по обслуживанию стартера:
Осмотреть щётки и контакты — очистить или заменить при износе.
Проверить редуктор стартера на наличие повреждений, при необходимости заменить его.
Проверить проводку стартера — убедиться в её правильности, герметичности и надёжности.
Важно: при таких токах стартер быстро нагревается — держать его включённым не дольше 15 секунд. Если пустить мотор не удалось, вновь включать стартер не раньше чем через 20–30 секунд, ведь массивные детали остывают медленно.