Коленвал в двигателе внутреннего сгорания отвечает за преобразование возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Это элемент кривошипно-шатунного механизма, который является одним из самых важных в работе двигателя. Функции
Преобразование движения поршней во вращательное, которое затем передаётся на трансмиссию и колёса автомобиля.
Обеспечение синхронизации работы двигателя — коленвал определяет момент, когда поршни 1-го и 6-го цилиндров находятся в верхней мёртвой точке, что важно для работы механизма газораспределения (впускного и выпускного клапанов). Например, коленвал помогает регулировать зазоры впускного и выпускного клапанов: для впускного клапана предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм.
Снижение вибрации и шума — правильная балансировка и установка вала уменьшают уровень вибраций и шума при работе двигателя.
Требования Для двигателя WP12 коленвал должен соответствовать определённым характеристикам, например:
Твёрдость шеек — у стальных коленвалов, упрочненных закалкой токами высокой частоты (ТВЧ), твёрдость коренных и шатунных шеек должна быть в пределах 53–63 единиц по рокверу (HRC). Если упрочнение коленвала проводилось с помощью азотирования, твёрдость поверхности должна быть не менее 500 единиц по Виккерсу (HV) (примерно 48–49 HRC).
Глубина упрочнения — поверхность коленчатого вала из стали должна быть упрочнена на глубину не менее 1,0 мм.
Разница в твёрдости поверхностей — не должна быть более 6 HRC.
Замена При замене коленчатого вала в двигателе WP12 рекомендуется использовать деталь, соответствующую стандарту качества, и проверить параметры шеек вала. Например, для вала 612630020038 твёрдость шеек должна быть не менее 45HRC.