Топливная рампа (трубка высокого давления) в топливной системе двигателя Weichai WP12 отвечает за распределение топлива под высоким давлением. Это элемент системы впрыска Common Rail, который выполняет несколько функций:
Накопление топлива и содержание его под высоким давлением.
Смягчение колебаний давления, возникающих вследствие пульсации подачи от топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Распределение топлива по форсункам. Форсунки связаны с рампой топливопроводами высокого давления, и рампа обеспечивает подачу топлива в каждую из них.
Принцип работы Алгоритм работы топливной рампы в системе Common Rail:
На основании сигналов от датчиков блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, которое ТНВД подаёт через клапан дозирования топлива.
Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определённым давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива.
В нужный момент блок управления двигателем даёт команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определённую продолжительность открытия клапана форсунки.
В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.
Возможные неисправности Некоторые проблемы, связанные с топливной рампой, и методы их устранения:
Утечка из топливопровода высокого давления — проверяют вероятность ослабления гаек на соединениях.
Забивание топливного трубопровода и фильтра — рекомендуется своевременная замена фильтроэлемента.
Превышение давления в рампе — в торце рампы находится клапан ограничения давления топлива, который контролирует подачу топлива в форсунки при превышении давления (например, при засорении форсунки).