Прижим поддона двигателя (например, прижимные планки) отвечает за равномерное и надёжное прижатие фланца поддона к блоку двигателя. Это обеспечивает:
Герметичность соединения — планки предотвращают утечки масла из-под поддона, даже при эксплуатации с изношенными прокладками или неидеальной плоскостью соединения.
Снижение деформации фланца — увеличенная площадь прижима планок равномерно распределяет усилие по фланцу, предотвращая его деформацию при затяжке крепежа.
Устройство Планки устанавливаются вместо штатных прижимных шайб. Некоторые особенности конструкции:
Материал — прочный металл, устойчивый к механическим нагрузкам и перепадам температур.
Установка — планки устанавливаются поверх фланца поддона с его внешней стороны, конструкция адаптирована под штатные посадочные места.
Правила установки
Рекомендуется устанавливать при замене поддона или в случае проблем с герметичностью.
Важно: планки совместимы только со стальными поддонами картера.
Предельный момент затяжки крепежа не меняется — для болтов крепления поддона это 5–8 Нм.
Возможные неисправности
Неправильная затяжка болтов — неправильный порядок и момент затяжки приводят к деформациям, что провоцирует утечки масла.
Усадка прокладки — как только прокладка просядет, «преднатяг» планок уменьшится, и они перестанут держать болты.