Впускной коллектор (впускной клапан) в двигателе Weichai WP12 отвечает за пропуск в рабочую камеру сгорания топливно-воздушной смеси или только воздуха (для дизельных ДВС серии WP12 Евро IV). Это элемент механизма газораспределения, который открывает доступ в цилиндр двигателя, а затем перекрывает доступ перед началом такта сжатия. Устройство Впускной коллектор (впускной клапан) — деталь, которая отличается от выпускного клапана диаметром тарелки: у впускного она больше, чем у выпускного. Это связано с тем, что всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр под действием разрежения происходит с меньшей скоростью, чем выталкивание его из цилиндра поршнем. Соответственно, там, где скорость ниже, отверстие шире, а закрывающая его тарелка — больше в диаметре. Для впускного клапана дизеля WP12 предусмотрен зазор 0,4 мм в холодном состоянии. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле. Принцип работы Впускной клапан открывается, пропускает смесь в цилиндр, а затем закрывается. Наполнив цилиндр рабочей смесью, клапан закрывается. Следом идёт такт сжатия, при котором все клапаны в цилиндре закрыты. На холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) во впускном коллекторе возникает разряжение (давление ниже атмосферного). Неисправности Некоторые неисправности, связанные со впускным коллектором в двигателе Weichai WP12:
Засорение или пережатие впускных воздушных патрубков. Это может привести к недостатку мощности двигателя.
Неисправность подогревателя воздуха (установлен во впускном коллекторе при низкой температуре окружающего воздуха (до -30°С)). Подогреватель управляется через реле по сигналу от электронного блока управления (ЭБУ).