Демпфер (гаситель) коленвала серии отвечает за гашение вибраций, возникающих при работе коленчатого вала двигателя. Его задача — уменьшить нагрузку на сам коленвал, а также на прилегающие элементы двигателя, такие как шкивы, ремни и другие детали. Демпфер выполняет двоякую роль:
Защищает от рывков поликлиновый ремень — без демпфера вибрация передавалась бы на привод, вызывая преждевременный износ.
Гасит возникающие в коленвале резонансные колебания — это защищает коленвал от разрушительного резонанса.
Принцип работы Вибрации гасятся за счёт упругого материала (резинового слоя) между центральной частью демпфера и его наружным ободом. Упругий слой поглощает энергию колебаний и превращает её в тепловую энергию, снижая амплитуду вибраций. Демпфер настроен так, чтобы «разбивать» резонансные колебания в определённом диапазоне частот. Где устанавливается Демпфер расположен на передней части двигателя — является элементом шкива коленчатого вала. Внешне выглядит как шкив, который передаёт вращение на ремни вспомогательных агрегатов (генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и т. д.). Особенности установки:
Демпфер должен быть с натягом посажен на коленчатый вал, чтобы шкив двигался в идеальном такте с коленчатым валом.
На наружной части устройства есть канавка (или несколько), куда ложится приводной ремень.
Замена Демпфер WP12 подлежит замене при износе, высоких температурах, воздействии охлаждающей жидкости или моторного масла (из-за утечек). Признаки неисправности:
вибрации двигателя на холостом ходу или при наборе оборотов;
посторонний стук или дребезжание в передней части агрегата, особенно на низких оборотах;
преждевременный износ приводного ремня (трескается, рвётся, появляются следы деформации).
Важно: при необходимости ремонта или замены демпфера рекомендуется обратиться в проверенный сервис с квалифицированными специалистами.