Насос водяной

612600060569
14132,00
р.
Водяной насос (помпа) WP10 (например, для двигателей Weichai) отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по всей системе охлаждения автомобиля. Это позволяет:
  • поддерживать оптимальный температурный режим двигателя (85–95°C);
  • предотвращать локальные перегревы и тепловые деформации деталей;
  • обеспечивать равномерное распределение тепла в системе.
Насос создаёт принудительную циркуляцию ОЖ по двум контурам:
  1. Малый круг — ОЖ циркулирует через рубашку охлаждения двигателя и печной радиатор для быстрого прогрева.
  2. Большой круг — после достижения рабочей температуры термостат открывается, подключая основной радиатор для эффективного отвода тепла.
Принцип работы
Насос вытесняет воду из корпуса рабочим колесом, вращающимся в диффузоре. При вращении в центре колеса возникает разрежение, под действием которого через входной патрубок, оборудованный обратным клапаном, вода поступает в корпус насоса из всасывающего шланга. На периферии рабочего колеса давление повышается, и вода выталкивается в направлении напорного патрубка.
Поступление в насос воды начинается спустя некоторое время после пуска двигателя, в зависимости от высоты всасывания.
Обслуживание
Некоторые рекомендации по обслуживанию водяного насоса WP10:
  • Регулярная замена ОЖ (каждые 60 000 км) для предотвращения коррозии.
  • Проверка натяжения приводного ремня (прогиб не более 5–10 мм).
  • Удаление воздушных пробок через расширительный бачок или специальные клапаны.
Неисправности
Некоторые признаки износа помпы:
  • течь ОЖ через дренажное отверстие подшипника (износ сальника);
  • люфт вала (более 0,5 мм) — проверяется вручную при снятом ремне;
  • шум или вибрация — следствие разрушения подшипника;
  • перегрев двигателя на холостых оборотах (снижение производительности насоса).
Для диагностики неисправностей используют визуальный осмотр на наличие подтёков, контроль давления в системе охлаждения (норма: 1,0–1,5 бар), анализ работы термостата и уровня ОЖ.

Made on
Tilda