Задний сальник коленвала размером 115×140×12 (армированный сальник, манжета) отвечает за герметичность и защиту двигателя. Расшифровка маркировки:
115 — внутренний диаметр сальника (мм);
140 — внешний диаметр сальника (мм);
12 — толщина (высота) сальника (мм).
Функции Сальник предотвращает:
Вытекание рабочей жидкости — моторного, трансмиссионного, гипоидного, солярного масел и смазок на основе минеральных масел.
Попадание пыли и грязи в систему. Сальники бывают двух типов: тип 1 (без пыльника) и тип 2 (с пыльником) — препятствуют попаданию пыли.
Герметичность достигается не столько за счёт прижима резины к валу, сколько за счёт образования гидромеханического эффекта — мениска. За счёт особой формы кромки, насечек на ней или шероховатости вала в пятне контакта при вращении создаётся гидродинамический эффект, который отталкивает масло из пятна контакта. Установка Сальник устанавливается в месте, где коленчатый вал выходит из блока цилиндров. Благодаря специальному профилю он легко удерживается на месте, при установке в резьбовые соединения полностью заполняет пространство и герметизирует соединение. Важно: после установки лучше не заводить мотор четыре часа — сальнику нужно «привыкнуть» к новой поверхности.