Мост коромысла впускного клапана (мостик клапана) в дизельном двигателе серии WP12 (Weichai) отвечает за регулировку зазора впускного клапана. Это элемент механизма газораспределения, который взаимодействует с коромыслом и плоскостью на мостике клапана. Функции
Проверка зазора — щуп вставляется между коромыслом и плоскостью на мостике клапана. Для впускного клапана WP12 предусмотрен зазор 0,4 мм в холодном состоянии.
Регулировка зазора — если зазор неправильный, ослабляется контргайка регулировочного винта, винт поворачивается до достижения нужного зазора, контргайка затягивается, удерживая винт в нужном положении.
Повторение процедуры — после проверки зазора для одного цилиндра коленвал проворачивается на 360°, чтобы цилиндр находился на рабочем такте, и выполняется настройка остальных клапанов.
Неисправности Неправильная регулировка зазора может привести к:
снижению мощности двигателя;
повышенному расходу топлива;
повышенному износу деталей ГРМ;
шумам в работе двигателя;
в крайних случаях — повреждению двигателя.
Ремонт Важно: для регулировки зазора необходимо точно знать модель двигателя — информацию можно найти на шильдике двигателя, в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации. Рекомендации:
Двигатель должен быть холодным (минимум 4 часа после работы, идеально — 8–12 часов).
После регулировки всех клапанов рекомендуется ещё раз проверить зазоры на всех клапанах.
При необходимости устанавливается новая прокладка клапанной крышки.