Поддон (картер) двигателя Weichai WP10 отвечает за циркуляцию моторного масла в системе смазки двигателя. В поддоне расположены элементы смазочной системы: масляный насос, масляный фильтр, масляный охладитель, масляная магистраль и другие. Функции
Сбор моторного масла — поддон служит местом, где масло собирается для циркуляции в системе смазки.
Обеспечение циркуляции масла — масло подаётся из масляного охладителя в поддон, а затем циркулирует по масляной магистрали, смазывая движущиеся детали двигателя. Например:
масло подаётся к опорной шейке, осевой шейке шатуна, месту опорной шейки коленвала;
основной канал ведёт к плите опорных подшипников коленвала;
масло из вспомогательного канала подаётся для смазки топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Возврат масла — в поддоне есть отверстие для возврата масла, которое используется для смазки турбокомпрессора.
Важно: ёмкость поддона картера — 24 литра, текущий уровень масла проверяется по масляному щупу. Обслуживание
Замена моторного масла и масляного фильтра — после работы двигателя масло загрязняется, и поддон служит местом для удаления грязи. При замене масла и фильтра необходимо:
слить масло, предварительно подготовив тару для сбора моторного масла (сливать нужно, когда масло тёплое);
установить новый масляный фильтр, при установке — установить уплотнительное кольцо и смазать его маслом;
проверить и очистить резьбу сливной пробки и поверхность прилегания, установить сливную пробку на место.
Проверка уровня масла — когда двигатель работает на холостом ходу, необходимо проверить фильтр и сливную пробку на отсутствие утечки масла. После остановки двигателя примерно через 5 минут нужно проверить уровень масла, при необходимости долить его до верхней шкалы масляного щупа.
Важно: в двигателе применяется моторное масло марки 15 W-40 сорта CH-4 или выше.