Втулка шатуна в двигателе внутреннего сгорания отвечает за плавное вращение поршневого пальца внутри верхней головки шатуна. Это подшипник скольжения, который служит опорой для поршневого пальца. От состояния втулки зависит точность сопряжения шатуна и поршня, что влияет на эффективность сгорания топлива, износ цилиндро-поршневой группы и общую надёжность двигателя. Функции Некоторые задачи втулки шатуна:
Минимизация трения между поршневым пальцем и шатуном, снижение потерь мощности и предотвращение перегрева.
Распределение нагрузки по поверхности верхней головки шатуна, предотвращение концентрации напряжений и преждевременного износа.
Отвод тепла от поршневого пальца и шатуна, предотвращение их перегрева и деформации.
Предотвращение заедания поршневого пальца в верхней головке шатуна, что может привести к серьёзным повреждениям двигателя.
Сглаживание ударных нагрузок — втулка частично поглощает и сглаживает ударные нагрузки, возникающие при сгорании топлива, снижая вибрации и шум двигателя.