Маховик (маховик двигателя) в автомобиле, в том числе для дизельного двигателя WP10, отвечает за равномерное вращение коленчатого вала. Это деталь, которая находится между двигателем и коробкой передач, на заднем конце коленвала (сразу после коренного подшипника и заднего сальника). Функции
Накопление кинетической энергии при рабочем такте и выравнивание угловой скорости вращения коленвала в остальных тактах. Это сглаживает тяговые характеристики двигателя.
Стабилизация работы мотора при неравномерной работе цилиндров (например, пропусках или сбое в зажигании одного из цилиндров, неполном сгорании смеси). Маховик за счёт своего веса нейтрализует отклонения, в результате вся цилиндровая группа работает более стабильно.
Передача крутящего момента от стартера на коленвал (маховик выступает ведомой шестернёй редуктора системы запуска).
Передача тяги от силового агрегата к трансмиссии (маховик используется в качестве ведущего диска сцепления).
Для выполнения своей задачи маховик должен иметь значительный вес, равномерно распределённый по окружности, а большую часть этой массы сосредоточить максимально далеко от оси его вращения. Неисправности Некоторые неисправности маховика, которые могут возникать:
Износ зубцов венца — стартер крутит вхолостую, обгонной муфте стартера не за что зацепиться. Рекомендуется при незначительном износе провернуть венец на 90°, чтобы под обгонной муфтой встала сторона с целыми зубцами.
Значительная выработка рабочей поверхности маховика — возникает при длительной эксплуатации автомобиля в месте контакта рабочей поверхности маховика с ведомым диском сцепления. Допустима выработка в пределах 1 мм. Ремонт предусматривает проточку рабочей поверхности маховика на глубину до 1 мм с одновременной проточкой поверхности крепления корзины сцепления на 0,5±1,0 мм.
Замасливание рабочей поверхности маховика — происходит при протечке заднего сальника коленвала. В результате сцепление становится пробуксовывать, что невозможно устранить регулировкой.
Замена Замена маховика на новый выполняется при обнаружении глубокой выработки, трещин, значительных царапин и при отсутствии возможности произвести проточку с последующей проверкой.