Ось коромысла клапана для дизельного двигателя WP-10 — это полый стержень, который удерживает коромысла клапанов и сопутствующие элементы клапанного механизма. В конструкции двигателя приводы впускных (Е) и выпускных (I) клапанов — рычаги типа коромысла, свободно качающиеся на центральной оси. Функции
Передача усилия от кулачкового вала через стержень толкателя на длинное плечо рычага, которое заканчивается устройством масляного компенсатора зазора (система WEVB). Поршень наконечника системы WEVB контактирует непосредственно с торцом стержня клапана.
Компенсация зазора между рычагом и торцом клапана, что уменьшает ударную нагрузку на стержень клапана. При увеличении оборотов двигателя под давлением моторного масла выдвигается поршень, который компенсирует зазор. При уменьшении оборотов двигателя давление масла уменьшается, выдвижение поршня уменьшается, и увеличивается зазор в приводе выпускного клапана.
Регулировка зазоров клапанов: зазор впускного клапана — 0,30 мм, зазор выпускного клапана — 0,40 мм (в том числе зазор в клапане системы WEVB — 0,25 мм). Зазор регулируется с помощью регулировочного винта коромысла.
Замена Ось коромысла клапана для двигателя WP-10 может потребоваться при ремонте газораспределительного механизма, например, при замене коромысел или сопутствующих элементов. Важно: при замене оси коромысла клапана рекомендуется обратиться к специалисту — неграмотная замена может привести к проблемам в работе двигателя.