Распределительный вал (распредвал) в дизельном двигателе Weichai WP10 отвечает за последовательное открытие и закрытие клапанов в газораспределительном механизме (ГРМ). В зависимости от конструкции ГРМ распредвал может устанавливаться в головке блока цилиндров или в картере двигателя (такая компоновка сейчас не применяется). Функции На валу есть опорные шейки и кулачки, которые толкают стержень клапана или коромысло. Форма кулачка имеет строго определённую геометрию, поскольку от этого зависит длительность и степень открытия клапана. Также кулачки выполнены разнонаправленными, чтобы обеспечивать попеременную работу цилиндров. Особенности конструкции:
Кулачки толкают стержень клапана или коромысло, через толкатели.
Тепловой зазор между механическими толкателями и кулачками распредвала регулируется вручную.
Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели автоматически поддерживают нужный тепловой зазор и не требуют регулировки.
Неисправности Нарушения в передаче сигналов с распределительного вала могут привести к трудному запуску двигателя и недостаточной мощности. Некоторые причины:
повреждение датчиков, короткое замыкание или размыкание жгута проводов;
не надёжное крепление датчиков, например, чрезмерно большой или маленький зазор между датчиками и индукционным зубом (обычно 1±0,5 мм).
Способы устранения:
Проверить вероятность повреждения датчиков, прозвонить электрическую цепь на предмет отсутствия обрывов.
Проверить надёжность соединения разъёмов и датчиков.
При необходимости отрегулировать зазор датчика скорости распределительного вала.