Термостат

614060135
4481,00
р.
Термостат для двигателя Weichai WP10 отвечает за поддержание оптимальной температуры работы двигателя, предотвращая его перегрев или переохлаждение. Это элемент системы охлаждения, который регулирует температуру охлаждающей жидкости (антифриза).
Функции термостата:
  • При холодном запуске двигателя термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская антифриз по малому кругу — через рубашку охлаждения двигателя.
  • При повышении температуры клапан термостата приоткрывается, включая в работу большой круг системы охлаждения с основным радиатором. Пока клапан находится в промежуточном положении, в радиатор направляется лишь часть жидкости, которая затем подмешивается к горячему потоку из малого круга — так термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.
  • При снижении температуры клапан термостата закрывается, вновь пуская охлаждающую жидкость по малому кругу.
 Принцип работы
Классический термостат работает на основе термоэлемента — небольшой колбы, заполненной специальным воском. Процесс работы:
  • Пока температура жидкости невелика (обычно меньше 80 градусов), воск находится в твёрдом состоянии, клапан закрыт.
  • При повышении температуры воск начинает плавиться и расширяться, выталкивая стержень с клапаном.
  • Клапан приоткрывается, позволяя антифризу проходить как по малому, так и по большому контуру.
  • По достижении рабочей температуры клапан перекрывает малый контур и пускает ОЖ только по большому.
  • Если температура снова упадёт (например, под напором очень холодного воздуха, набегающего на радиатор в движении), термостат вновь включится в работу, «миксуя» антифриз из обоих контуров.
Неисправности
Некоторые неисправности термостата:
  • Термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя.
  • Термостат открывается, но не до конца — двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — всё зависит от режима эксплуатации автомобиля.
  • Клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута.
Признаки неисправности: перегрев двигателя, на который указывают сигнальные лампы на панели приборов или стрелка датчика температуры двигателя, холодный воздух из дефлекторов вентиляции, поскольку двигатель не прогревается.
Замена
Обычно неисправные термостаты не подлежат ремонту, их можно только заменить. При замене следует узнать температуру открывания клапана — у различных автомобильных термостатов она может быть разной. Нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания — двигатель в этом случае может перегреваться.
Расположение термостата — под капотом в контуре системы охлаждения двигателя. Может быть два варианта его размещения — либо до, либо после радиатора, в зависимости от решений конструкторов двигателя.
Made on
Tilda