Одноцилиндровый воздушный компрессор для двигателя Weichai WP10 отвечает за подачу сжатого воздуха в пневматическую систему грузового автомобиля. Это часть тормозной системы, которая обеспечивает сжатым воздухом ресиверы, тормозные камеры и энергоаккумуляторы. Компрессор устанавливается в передней части двигателя и оснащён шестерёнчатым или ременным приводом. Принцип работы Воздух в компрессор поступает через впускные клапаны и воздушный фильтр. Затем он закачивается в ресиверы — ёмкости для хранения воздуха. Из одного баллона выводится конденсат и пары масла, а из другого — лишний воздух. Регулятор давления контролирует и дозирует давление воздуха: если давление в баллоне поднимается до максимального уровня, регулятор останавливает компрессор, когда давление в баке падает до минимального — регулятор включает компрессор. Возможные неисправности Некоторые неисправности воздушного компрессора для двигателя Weichai WP10 и способы их устранения:
Утечка воздуха. Обнаружить её помогает мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности: магистраль сжатого воздуха, клапан поршневой головки, кран сброса давления ресивера. Утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком.
Забившийся перепускной клапан. В этом случае нужно снять и прочистить клапан, при разрушении клапана его необходимо заменить.
Перегрев агрегата. Срабатывание автоматики термической защиты может быть связано с тем, что засорился фильтр на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место.
Рекомендации по эксплуатации
Следить за износом цилиндропоршневой группы компрессора, чтобы избежать попадания масла в пневматическую систему.
Использовать компрессорное масло — заливать рекомендованное производителем компрессоров масло, следить за рекомендованным уровнем масла, менять масло, как написано в техническом руководстве компрессора.