Стартер постоянного тока 24V автомобиля отвечает за запуск двигателя внутреннего сгорания. Это устройство представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и механизмом привода. Стартер работает только в момент запуска двигателя, пока ключ зажигания находится в положении «старт» (третье положение). В остальное время устройство не работает. Устройство Некоторые элементы стартера:
Корпус — цилиндрическая стальная деталь, в которой находится статорная обмотка.
Якорь — ось, на которой расположены сердечник и пластины коллектора, вращается посредством двух втулок из металлокерамики.
Втягивающее реле — передаёт питание на электродвигатель стартера при включении замка зажигания в положении «пуск», а также выводит обгонную муфту для соединения с маховиком двигателя.
Обгонная муфта (бендикс) и шестерня привода — установлены на передней крышке корпуса, служат для передачи крутящего момента на зубья маховика через шестерню зацепления.
Щётки — расположены на задней крышке корпуса, необходимы для передачи питания на коллекторные пластины якоря и запуска электродвигателя стартера.
Принцип работы При включении замка зажигания срабатывает тяговое реле. В результате:
Шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика двигателя, и замыкаются силовые контакты в цепи питания электродвигателя.
Якорь стартера через механизм привода приводит во вращение коленчатый вал и сообщает ему обороты, необходимые для начала самостоятельной работы двигателя.
После запуска двигателя отпускается ключ зажигания, размыкаются силовые контакты, тяговое реле и электродвигатель отключаются от аккумуляторной батареи, и привод стартера выводится из зацепления с венцом маховика.
Неисправности Некоторые неисправности стартера и способы их устранения:
Окисление силовых контактов — соединения нужно зачистить и надёжно затянуть.
Выход из строя втягивающего реле — обычно причина в том, что нет контакта внутри реле или подгорели контактные площадки. Если реле разборное, можно попытаться его восстановить, зачистив или заменив контактные площадки, но обычно деталь приходится менять.
Износ щёточного узла — со временем графитовые щётки стираются, плохо прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток. Стартер придётся снять, разобрать и заменить в нём щёточный узел.