Мост впускного клапана (мостик клапана) в дизельном двигателе Weichai серии WP12 — элемент механизма газораспределения, который участвует в регулировке зазора впускного клапана. Расположение: мост клапана находится между коромыслом и плоскостью на мостике клапана. Функции Мост клапана обеспечивает правильное открытие и закрытие впускного клапана в зависимости от такта двигателя:
Открытие — клапан пропускает в камеру сгорания топливно-воздушную смесь (или только воздух для двигателей с непосредственным впрыском).
Закрытие — после наполнения цилиндра рабочей смесью клапан закрывается, что происходит перед тактом сжатия, при котором все клапаны в цилиндре закрыты.
Норма зазора для впускного клапана WP12 в холодном состоянии — 0,4 мм. Слишком маленький зазор — клапаны не закрываются полностью, перегреваются и могут прогореть, слишком большой — увеличенный шум клапанного механизма, снижение мощности, повышенный износ деталей. Проверка Состояние моста клапана проверяют с помощью щупа. Для этого нужно:
Подготовить двигатель: заглушить двигатель и дать ему остыть до температуры 20–25°C (регулировка проводится только на холодном двигателе, на горячем моторе может дать неверные результаты).
Снять крышку клапанного механизма, предварительно очистив поверхность от грязи.
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мёртвую точку): провернуть коленчатый вал по часовой стрелке со стороны носка до совмещения засечки на маховике со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка.
Определить, в каком цилиндре такт сжатия (1-й или 6-й).
Вставить щуп между коромыслом и плоскостью на мостике клапана.