Коромысло (рычаг) привода выпускного клапана в дизельном двигателе WP10 (WEICHAI) отвечает за регулирование момента открытия и закрытия выпускного клапана. Это рычаг, свободно качающийся на центральной оси, и передаёт усилие от кулачкового вала через стержень толкателя на длинное плечо рычага, которое заканчивается устройством масляного компенсатора зазора (система WEVB). Стандартные значения зазоров:
зазор выпускного клапана в холодном состоянии — 0,4 мм;
зазор в клапане системы WEVB — 0,25 мм.
Принцип работы
При увеличении оборотов двигателя под давлением моторного масла выдвигается поршень системы WEVB, который компенсирует зазор между рычагом и торцом клапана, уменьшая ударную нагрузку на стержень выпускного клапана.
При уменьшении оборотов двигателя давление масла уменьшается, выдвижение поршня уменьшается, и увеличивается зазор в приводе выпускного клапана.
Закрытие клапана происходит под действием клапанной пружины.
Фаза распределения (при зазоре 0,4 мм):
открытие выпускного клапана — угол поворота коленвала 76–81° относительно передней нижней мёртвой точки;
закрытие выпускного клапана — угол поворота коленвала 26–34° относительно задней верхней мёртвой точки.
Обслуживание
Регулировка зазоров осуществляется с помощью регулировочного винта коромысла. Для уменьшения зазора винт поворачивают по часовой стрелке, для увеличения — против часовой стрелки.
Важно: двигатель должен быть холодным — регулировка на горячем или тёплом двигателе даст неверные результаты из-за теплового расширения металла.
Рекомендуется: регулировать клапаны каждые 20 000–40 000 км пробега (или по моточасам, согласно рекомендациям производителя).