Топливопроводы в системе Common Rail двигателя Weichai WP12 отвечают за подачу топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления — топливной рампы. Система Common Rail — контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя, в которой используется непосредственный впрыск топлива (топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания). Функции
Подача топлива от топливного насоса высокого давления (ТНВД) в рампу. Насос накачивает топливо в рампу, где оно находится под определённым давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива.
Подведение топлива к форсункам по индивидуальным топливопроводам. Форсунки подают топливо под давлением в камеру сгорания, продолжительность впрыскивания определяется длительностью электрического импульса от электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.
Контроль подачи топлива в форсунки при превышении давления (например, при засорении форсунки) — в торце рампы находится клапан ограничения давления топлива.
В системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя: предварительный впрыск, основной впрыск и дополнительный впрыск. Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, что ускоряет самовоспламенение основного заряда, снижает шум и токсичность отработавших газов. Обслуживание Некоторые аспекты обслуживания топливопроводов в системе Common Rail двигателя Weichai WP12:
Проверка герметичности топливопроводов высокого давления — нарушение герметичности обычно можно обнаружить визуально, проверить надёжность затяжки гаек.
Удаление воздуха из топливной системы — если в топливопроводе низкого давления попал воздух, его следует удалить.
Прокачка топливопровода высокого давления — если после удаления воздуха из топливопровода низкого давления двигатель не запускается, нужно отсоединить топливопровод от любой форсунки и прокрутить двигатель стартером, пока топливо не будет течь непрерывно из топливопровода высокого давления (не рекомендуется часто снимать топливопроводы высокого давления!).